Как написать жалобу

Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно следовать простым инструкциям, расположенным ниже.

Жалоба не имеет официально установленной формы, но должна иметь обязательные реквизиты.

Адресат жалобы
Правильный адресат жалобы — залог быстрого и успешного рассмотрения Вашей жалобы, поэтому отнеситесь к этому моменту внимательно.

Основные рекомендации:

  • в качестве адресата всегда выбирайте лицо, которое реально способно решить Вашу проблему, не нужно жаловаться президенту или губернатору на сантехника — это не эффективно;
  • адрес Вы всегда можете найти в интернете или на нашем сайте, в справочном разделе.
Ваши реквизиты
Жалоба должна содержать достоверную информацию о Вас:
  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • адрес, на который следует направлять ответ.
Обстоятельства произошедшего
Полно и последовательно изложите обстоятельства произошедшего, а именно укажите:
  • название организации или имя конкретного лица, виновного в произошедшем;
  • дату, время и место;
  • в чем выражалось нарушение Ваших прав (действия и (или) бездействие конкретных лиц);
  • ущерб, который вы понесли (как денежный, так и временный или моральный).
Ваши требования
Всегда указывайте конкретные требования, с которыми Вы обращаетесь:
  • восстановить нарушенное право;
  • возместить убытки;
  • справить ситуацию и т.п.
Прочее
Также не забудьте написать в жалобе:
  • если жалоба направляется не в государственный (муниципальный) орган — обязательно укажите разумный срок ее рассмотрения (как правило это один месяц);
  • дату;
  • личную подпись.
Количество экземпляров жалобы
Количество экземпляров жалобы зависит от способа ее передачи, так:
  • если жалоба передается лично — 2 экземпляра;
  • если жалоба отправляется почтовым отправлением — 1 экземпляр;
  • если жалоба передается через нотариуса — 1 экземпляр.

Для своевременного и качественного рассмотрения жалобы не менее важно знать, как ее правильно подать. Узнать об этом можно из этой статьи на нашем сайте.

Похожие статьи

Оцените статью
как и куда жаловаться
Добавить комментарий

  1. Павел

    Здравствуйте! Подскажите Пожалуйста, как правильно подать жалобу на УФМС о не выдаче внутреннего паспорта гражданина РФ

    Ответить
    1. zhaloba-obrazec.ru автор

      Павел, добрый день!
      Вы можете воспользоваться порталом Госуслуги и оставить жалобу на действия сотрудников подразделения УФМС, а также обжаловать действия должностных лиц можно обратившись к руководителю подразделения или в Управление ФМС в вашем городе.

      Ответить
  2. Виктория.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно и на чье имя подать жалобу о бездорожье по улице Калинина.

    Ответить