Меры, предпринимаемые вкладчиком, при некорректном начислении банком процентов по вкладу

Выплата человеку процентов по банковскому вкладу осуществляется в соответствии с заключенным договором. Если начисление необходимых средств не производится, то клиенту обходимо подавать жалобы в ряд инстанций.

Причины отсутствия выплат

Причины, по которым клиенту перестают начисляться проценты или поступление ему средств ведётся в меньшем количестве, могут состоять в следующем:

  1. Договор составлен с таким условием, что перевод ленег происходит после закрытия депозита. То есть проценты ежемесячно начисляются, но их поступление на расчётный счёт не происходит.
  2. На основании составленного договора клиенту требуется ежемесячно пополнять вклад на оговоренную сумму. При поступлении денег в меньшем количестве проценты будут начисляться не полностью.
  3. Ошибка работников финансового учреждения.

Не всегда человеку удаётся правильно разобраться в оформленном договоре. Причина состоит в том, что часто вкладчики не обладают достаточными для этого юридическими знаниями.

Польза обращения в суд

Как правило, банками невыплата процентов ведётся в законном порядке. Клиенты, которые оформляют договора, обычно не читают мелко написанного текста документа. Финансовые учреждения этим пользуются и вписывают туда выгодные им условия. С помощью таких хитростей у них появляется возможность не доплачивать человеку в правовом порядке положенные ему средства.

В случае большой величины вклада денежные потери человека могут составить значительную сумму. При данных обстоятельствах клиенту следует обратиться к юристу и вместе с ним оформить компетентное заявление, которое потом отнести в банк.

Полученный из финансового учреждения ответ нужно тщательно проанализировать. При наличии в нём проблемных моментов следующее заявление следует подавать в суд.

Другие инстанции

Для подачи жалобы можно обращаться ещё в другие инстанции:

  1. Центробанк. Все финансовые учреждения подконтрольны этой организации. По этой причине в обязанности Центробанка входит рассмотрение любого допущенного ими нарушения.
  2. Роспотребнадзор. Здесь жалоба вкладчика тоже будет рассмотрена, поскольку данная организация пользуется финансовыми услугами банка, а поэтому должна наблюдать за качеством их работы.

Подача человеком жалобы осуществляется путём личного посещения этих организаций или отправкой им бумаги заказным письмом.

Если появится информация, что работники банка совершали нарушения, то данная ситуация будет исправлена. Для финансовой организации нет смысла создавать себе проблем, из-за которых они могут лишиться лицензии.

Если банк перестаёт начислять клиенту проценты по вкладу в достаточном количестве, то человеку следует сначала собрать доказательства нарушения банком работы.

После подачи заявления в суд и выигрыша дела, финансовая организация будет обязан выплатить человеку всю недостающую сумму. При недостаточном у клиента количестве достоверных сведений обращение в судебные органы делать не следует. Это только приведёт к значительным финансовым затратам при гарантированном отрицательном результате.

Похожие статьи

Оцените статью
как и куда жаловаться
Добавить комментарий