Жалоба на транспортную компанию

Процент покупок совершаемых через интернет растет с каждым годом, увеличивается и сам сегмент электронной торговли, отвечая спросу потребителей. Этим и объясняется огромная востребованность услуг транспортных компаний. В свою очередь проблемы, рождающиеся на рынке их услуг обуславливают жалобы на транспортные компании.

Настоящая тема и статья тесно связана с жалобой на доставку, поэтому обязательно перейдите по ссылке в эту статью Жалоба на доставку, смело используйте образцы и рекомендации, представленные там.

Жалоба в транспортную компанию

это официальный документ, устанавливающий Ваши требования и описывающий суть и причины возникновения таких требований.

Жалоба или претензия (обращение) — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным для официальных органов и организаций.

Если проблема во взаимодействии с транспортной компанией назрела и вы решили жаловаться, то для начала необходимо понять

Куда подать жалобу на транспортную компанию

Очень внимательно необходимо отнестись к адресату жалобы. Это может быть и руководитель отдела, и руководитель организации, и контрольный орган. Правильность выбора адресата — залог оперативности рассмотрения жалобы, качества ее рассмотрения и устранения нарушения.

Не стоит забывать и про принцип «лестницы» — жаловаться по очереди от нижестоящего должностного лица к вышестоящему. Не стоит сразу жаловаться губернатору или президенту. Наиболее эффективным будет писать жалобу в следующей последовательности:

  • непосредственный руководитель исполнителя по договору (менеджер/руководитель отдела);
  • руководитель организации (директор);
  • отраслевой надзорный (контрольный) орган или служба;
  • прокуратура.

Жалоба на транспортную компанию, как способ защиты прав потребителя — это официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.

Вы уже поняли, что всегда есть несколько вариантов, то есть несколько ведомств и инстанций, которые должны будут рассмотреть ваше обращение. С помощью нашей статьи вы разберетесь, в каком случае — куда писать жалобу на транспортную компанию и что желательно включить в текст вашей претензии.

Итак отвечаем на вопрос

Куда писать жалобу на транспортную компанию

Руководитель транспортной компании, которую вы выбрали для перевозки товара заказанного через Интернет, посылки в другой город или любого другого отправления/груза — это человек который может оперативнее всего среагировать на вашу претензию (жалобу), дав соответствующие поручения подчиненным сотрудникам. Более того, руководству транспортной компании гораздо выгоднее быстро среагировать на претензию самого потребителя услуги перевозки и не дожидаться, когда он обратится в органы, наделенные властными полномочиями, и не рисковать привлечением к ответственности или лишением статуса.

По этой причине не стоит исключать этот вид жалобы из возможных вариантов реагирования на нарушения вашего права.

Жалоба на транспортную компанию в Роспотребнадзор

Права потребителей, совершающих покупки дистанционным способом защищаются Роспотребнадзором, соответственно, и осуществление доставки транспортными компаниями таких покупок контролируется этим государственным органом.

Управление Роспотребнадзора вашего региона (адреса) среди прочих курирует вопросы оказания услуг населению, в том числе оказываемых транспортными компаниями, осуществляющими доставку. В данных правоотношениях вы — потребитель услуги по перевозке/транспортировке, а транспортная компания — организация, предоставляющая вам эту услугу на возмездной основе, которая должна отвечать всем требованиям и соблюдать законодательство о защите прав потребителей.

Роспотребнадзор — орган государственной власти, обращение в который вы можете оформить в том числе и по поводу нарушений, допущенных транспортной компанией. В каких случаях резонно обращаться именно в Роспотребнадзор за защитой своего нарушенного права:

  • жалоба на бездействие руководства транспортной компании (когда транспортная компания не выполняет своих обязанностей по договору, по устранению причин нарушивших его условия);
  • жалоба на действия сотрудников транспортной компании (навязывание вам дополнительных услуг в рамках заключенного с вами договора, неправомерное требование оплаты неоказанных услуг);
  • жалоба на нарушение правил безопасной транспортировки;
  • жалоба на нарушение сроков доставки (в том числе повлекшее порчу товаров);
  • отказ со стороны транспортной компании от исполнения условий, заявленных в рекламе (условий публичной оферты);
  • иные нарушения со стороны службы транспортной компании, нарушившие ваши права потребителя.

Написать жалобу на транспортную компанию

Жалоба в управление Роспотребнадзора — это официальное заявление о нарушении ваших прав и законных интересов, определенных условиями договора предоставления услуг. Это документ, содержащий суть возникшей проблемы и отражающий ваши требования.

Если обратиться к Федеральному Закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то статья 4 говорит, что жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Этот же Федеральный закон устанавливает предельные сроки, в которые гражданину должен быть дан письменный и что не менее важно мотивированный ответ, или обеспечено устранение обстоятельств, послуживших поводом к обращению гражданина.

Предлагаем вам наш образец жалобы на транспортную компанию. В нем мы постарались учесть наиболее вероятные и распространенные случаи и моменты, но не забывайте при этом, что вы всегда можете дополнить его, исправить, поменять, потому что нет строго закрепленной формы жалобы.

В Управление Роспотребнадзора

Жалоба на транспортную компанию (образец)

Я, Иванов Иван Иванович (укажите свои Фамилию, Имя, Отчество), являюсь потребителем услуг по доставке интернет-заказа (доставке товаров, грузов, доставке медикаментов, доставке почты — выберите нужное) по договору с организацией _________(полное название) (укажите существенные условия вашего договора с транспортной компанией или условия публичной оферты, которые вы приняли, но которые не были соблюдены со стороны доставки).

Мною 29.06.2020 с организацией _________(полное название) был заключен договор № ___ (укажите реквизиты договора, если помните)/

Мною 29.06.2020 с помощью мобильного приложения/интернет-сайта (наименование) был оформлен заказ №____(укажите номер, присвоенный вашему заказу, если он присваивался и вы его помните, это ускорит реагирование на вашу жалобу) на доставку _____(укажите то, что вы заказали через доставку),

в тот же день я в полном объеме авансом оплатил предоставляемые мне услуги по доставке  (если такой платеж совершался) в размере______________(укажите сумму, если помните), в подтверждение чего мне была выдана квитанция (кассовый чек, электронная квитанция — приложите к жалобе). В соответствии с положениями данного договора ваша организация приняла на себя обязательство за обусловленную договором плату доставить по адресу:_________________(укажите свой адрес) мой заказ № ____ (укажите, если помните).

При этом 29.06.2020 (другая дата, если доставка была не в день заказа) (укажите точную дату произошедшего события, послужившего причиной для обращения) сотрудник транспортной компании (нанятые рабочие, организация — субподрядчик) (выберите нужное) Фамилия Имя Отчество сотрудника (если они известны вам) совершил следующие неправомерные действия (бездействовали), а именно (выберите нужное, укажите иное):

  • не выдал мне экземпляр договора;
  • навязывает мне дополнительные услуги под видом необходимых условий (включил дополнительные услуги в основной договор не известив меня об этом);
  • неправомерно требует оплаты неоказанных услуг;
  • отказал мне в заключении договора;
  • менеджер при оформлении заказа неправильно применил тариф на доставку;
  • некорректно составил договор (отказывается вносить изменения в него);
  • нагрубил мне, со мной обошлись по-хамски;
  • мне было отказано в предоставлении информации о соблюдении правил безопасной перевозки;
  • курьер нарушил правила безопасной доставки товаров;
  • отказался от исполнения условий, заявленных в рекламе;
  • в одностороннем порядке изменил условия договора;
  • нарушил срок доставки;
  • любые другие нарушения условий заключенного с вами договора.

чем нарушили условия договора и мои права, закрепленные статьями 779-783 Гражданского кодекса РФ, Законом О защите прав потребителей. На мои неоднократные просьбы указанные сотрудники (представители) организации не реагируют.

В связи с вышеизложенным и на основании главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации я ПРОШУ:

  1. организовать проверку исполнения сотрудниками транспортной компании (нанятыми рабочими, организациями — субподрядчиками) обязанностей перед потребителем услуг и признать их действия незаконными;
  2. обязать транспортную компанию выполнять условия договора;
  3. обязать службу доставки/транспортную компанию заключить со мной договор на условиях, заявленных в публичной оферте;
  4. устранить допущенные нарушения гражданского законодательства и выполнить обязательства по договору силами и средствами транспортной компании;
  5. обязать транспортную компанию сделать перерасчет сумм по тарифу, изначально указанному в договоре и измененному в одностороннем порядке.

Приложения:

К своей жалобе вы можете приложить любые документы, фотоматериалы, подтверждающие обстоятельства изложенные в тексте, а также чеки, товарные накладные и другие платежные документы, свидетельствующие о ваших незапланированных затратах.

Иванов И.И. (ваши ФИО) подпись и дата.

Наш образец жалобы на транспортную компанию универсален, поэтому, изменив адресата, вы можете направить ее в любую инстанцию.

Похожие статьи

Оцените статью
как и куда жаловаться
Добавить комментарий